Региональный атлас образовательных практик является одним из инструментов управления инновационной деятельностью в системе образования Красноярского края.
Главным оператором, формирующим и поддерживающим РАОП, является Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования. Именно он проводит работу по сбору, изменению и исключению данных о практиках в РАОП, создавая все необходимые для этого технические и методические условия. Основные направления РАОП для каждого конкретного учебного года определяет ученый совет Института, и уже на этой основе начинается кампания по подаче заявок в Атлас.
Атлас формируется в открытом, заявительном режиме: описание своей практики могут предложить любые образовательные организации как через посредство муниципального органа управления образованием, так и напрямую, загрузив информацию в специально подготовленную форму на портале.
Направления РАОП
Атлас образовательных практик сегодня это не только цифровой ресурс, а возможность для развития ваших инновационных идей в рамках ключевых направлений развития региональной системы образования:
Практики развития системы оценки качества образования на муниципальном уровне и уровне образовательной организации;
Практики развития финансовой грамотности на муниципальном уровне и уровне образовательной организации;
Современные образовательные технологии и методики для достижения образовательных результатов;
Практики инклюзивного образования на муниципальном уровне и уровне образовательной организации;
Практики работы специалистов с детьми с ОВЗ;
Практики воспитания на муниципальном уровне и уровне образовательной организации;
Практики взаимодействия общего и дополнительного образования на муниципальном уровне и уровне образовательной организации;
Практики выявления и индивидуального сопровождения высокомотивированных школьников на муниципальном уровне и уровне образовательной организации;
Практики по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся на муниципальном уровне и уровне образовательной организации;
Практики здоровьясбережения на муниципальном уровне и уровне образовательной организации;
Практики профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров на муниципальном уровне и уровне образовательной организации;
Практики развития психологической службы на муниципальном уровне и уровне образовательной организации;
Практики развития цифровой образовательной среды на муниципальном уровне и уровне образовательной организации;
Практики развития дошкольного образования на муниципальном уровне и уровне образовательной организации;
Практики профилактики деструктивного поведения обучающихся на муниципальном уровне и уровне образовательной организации. Этапы кампании Регионального атласа образовательных практик Красноярского края в 2025 году:
・ 09.01-03.02.25 – старт заявочной кампании, консультации авторов практик с ММС, оформление практик в формате РАОП;
・ 03.02-17.02.25 – экспертиза практик на муниципальном уровне ММС;
・ 17.02-03.03.25 – региональная техническая экспертиза;
・ 03.03-14.04.25 – региональная содержательная экспертиза;
・ 14-30 апреля 25 – подготовка заключений региональных экспертов администраторами РАОП к публикации;
・ май 2025 – публикация результатов региональной содержательной экспертизы;
・ июнь 2025 – аналитика результатов кампании РАОП.
В рамках подготовительного этапа к кампании РАОП мы предлагаем вам мероприятия по совершенствованию образовательных практик. Приглашаем вас принять участие в вебинарах, информацию вы найдете перейдя по ссылке: disk.yandex.ru/d/FcbTMe3h....
По всем вопросам можно обращаться к администратору РАОП Богдановой Ольге Владимировне bogdanova.olga@kipk.ru