Дети с проблемами здоровья часто оказываются изолированными от своих здоровых сверстников. Государство создало для них пусть и хорошие, но особые условия существования в специальных школах, интернатах. В то же время каждый ребенок в не зависимости от состояния своего здоровья имеет право жить в семье и получать качественное образование в среде своих сверстников.
И именно в общеобразовательной школе ребенок с нарушениями здоровья сможет получить не только учебную информацию, но и ощутить всю полноту и сложность жизни в обществе, то есть социализироваться. В этом и заключается идея инклюзивного образования.
Какие условия для обучения в нашей школе детей с ОВЗ созданы?
Психологическая подготовка педагогического коллектива, родителей (законных представителей), обучающихся.
Проведены:
•педагогические советы
•родительские собрания
•классные часы с детьми
•просмотр видео материалов
Создание нормативно-правовой базы:
•положение об особенностях организации обучения и воспитания детей с ОВЗ;
•положение о психолого-педагогическом консилиуме (ППк) с приложением (приказ о создании ППк, приказ о составе ППк на начало нового учебного года, должностные обязанности членов ППк и др.);
•положение об организации психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ и ребенка с инвалидностью в учебном процессе, в т.ч. через договор о сетевом взаимодействии с центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи или со специальными (коррекционными) образовательными учреждениями, лечебно-профилактическими учреждениями, учреждениями здравоохранения, учреждениями социального обслуживания;
•договор с родителями детей с ОВЗ.
Разработка программно-методических материалов.
Разработаны:
•основная образовательная адаптированная программа (ООАП);
•адаптированные программы по предметам.
Повышение квалификации и подготовка узких специалистов.
•прошла курсы повышения квалификации часть педагогического коллектива;
•работает логопед;